Чтение - дело семейное

Под таким названием  прошли родительские собрания в школе №12. Сотрудники городской библиотеки на Судоремонтной рассказали о том, как смотивировать детей читать книги и приучить их к систематическому чтению.

Библиотекари объяснили, что в дошкольном и младшем школьном возрасте очень важно совместное чтение родителей с детьми - дети получают положительные эмоции не только от интересных и увлекательных историй, но и от общения с родителями.

Сотрудники библиотеки рассказали  о том, какие существуют формы и методы привлечения детей к книге.  Игры по книгам бывают четырёх видов:

- поэтические игры

- игры-спектакли

- ролевые игры

- литературные игры

Поэтические игры – это игры со звуками и словами. В поэзии для маленьких есть песенки и стихи со звукоподражанием и игрою ритмом и рифмой. Эти короткие звонкие слова придуманы для детского уха и гортани:

Гуляю я в лесу, ку-ку! Дин-дон, дин-дон!

И песни я пою, ку-ку! Дин-дон, дин-дон!

Игры- спектакли – это драматизация, предполагающая дословное воспроизведение текста произведения, чтение по лицам, разыгрывание отдельных сценок, пьес с мамой, игрушками, детьми.

Разыгрывая сказку, научите ребёнка выразительно читать вставные песенки, передавать интонацией характер персонажей.

Ролевые игры – это главные игры дошкольников и младших школьников. Помочь малышу войти в роль – значит помочь взойти на новую ступень развития, т.е. начать думать, чувствовать, действовать, как требует роль. Книга здесь даёт лишь толчок для свободного полёта воображения и фантазии. Здесь проявляется общая начитанность ребёнка, он играет то солдата, то разбойника, то пирата, сам придумывая сюжеты, навеянные книгами.

Литературные игры – викторины и загадки. Викторина – это праздник знаний! К составлению викторины можно привлечь ребёнка: «У тебя будут гости, давай придумаем для них вопросы по стихам Бориса  Заходера. Они такие весёлые».

Варианты викторин бывают разные:

- «Если можешь, продолжай»

- «Знаешь ли ты писателей?»

- «Из каких они книжек?»

- «В мире сказок»

- «Отгадай героя» и т.д.

Детский рисунок подобен игре. И значение книг для рисования огромно, потому что питает детский ум, фантазию. Можно предложить ребёнку самому проиллюстрировать стихи, песенки...Перед чтением сказки, рассказа нужно предупредить ребёнка: будем рисовать по этой книжке. Тогда ребёнок слушает внимательнее, его читательское восприятие обостряется.

А можно и так – внимательно посмотреть на иллюстрацию, потом закрыть книгу и рисовать. Ещё лучше самому придумывать разные сюжеты.

При разумной дозировке и режиме, а главное, при руководстве, отборе и беседах, телепередачи – союзники книг. После просмотра телепередачи можно предложить ребёнку сходить в библиотеку и взять книгу на её тему. Очень полезно сравнение книги с её экранизацией. Важно показать, что в книгах есть много того, что не вошло и не могло войти в фильм.

Кроме того, родители узнали о том, как правильно читать детям, как беседовать с детьми о книгах, побуждать их выражать своё отношение к прочитанному.

Татьяна Корешкова