Под таким названием прошли родительские собрания в школе №12. Сотрудники городской библиотеки на Судоремонтной рассказали о том, как смотивировать детей читать книги и приучить их к систематическому чтению.
Библиотекари объяснили, что в дошкольном и младшем школьном возрасте очень важно совместное чтение родителей с детьми - дети получают положительные эмоции не только от интересных и увлекательных историй, но и от общения с родителями.
Сотрудники библиотеки рассказали о том, какие существуют формы и методы привлечения детей к книге. Игры по книгам бывают четырёх видов:
- поэтические игры
- игры-спектакли
- ролевые игры
- литературные игры
Поэтические игры – это игры со звуками и словами. В поэзии для маленьких есть песенки и стихи со звукоподражанием и игрою ритмом и рифмой. Эти короткие звонкие слова придуманы для детского уха и гортани:
Гуляю я в лесу, ку-ку! Дин-дон, дин-дон!
И песни я пою, ку-ку! Дин-дон, дин-дон!
Игры- спектакли – это драматизация, предполагающая дословное воспроизведение текста произведения, чтение по лицам, разыгрывание отдельных сценок, пьес с мамой, игрушками, детьми.
Разыгрывая сказку, научите ребёнка выразительно читать вставные песенки, передавать интонацией характер персонажей.
Ролевые игры – это главные игры дошкольников и младших школьников. Помочь малышу войти в роль – значит помочь взойти на новую ступень развития, т.е. начать думать, чувствовать, действовать, как требует роль. Книга здесь даёт лишь толчок для свободного полёта воображения и фантазии. Здесь проявляется общая начитанность ребёнка, он играет то солдата, то разбойника, то пирата, сам придумывая сюжеты, навеянные книгами.
Литературные игры – викторины и загадки. Викторина – это праздник знаний! К составлению викторины можно привлечь ребёнка: «У тебя будут гости, давай придумаем для них вопросы по стихам Бориса Заходера. Они такие весёлые».
Варианты викторин бывают разные:
- «Если можешь, продолжай»
- «Знаешь ли ты писателей?»
- «Из каких они книжек?»
- «В мире сказок»
- «Отгадай героя» и т.д.
Детский рисунок подобен игре. И значение книг для рисования огромно, потому что питает детский ум, фантазию. Можно предложить ребёнку самому проиллюстрировать стихи, песенки...Перед чтением сказки, рассказа нужно предупредить ребёнка: будем рисовать по этой книжке. Тогда ребёнок слушает внимательнее, его читательское восприятие обостряется.
А можно и так – внимательно посмотреть на иллюстрацию, потом закрыть книгу и рисовать. Ещё лучше самому придумывать разные сюжеты.
При разумной дозировке и режиме, а главное, при руководстве, отборе и беседах, телепередачи – союзники книг. После просмотра телепередачи можно предложить ребёнку сходить в библиотеку и взять книгу на её тему. Очень полезно сравнение книги с её экранизацией. Важно показать, что в книгах есть много того, что не вошло и не могло войти в фильм.
Кроме того, родители узнали о том, как правильно читать детям, как беседовать с детьми о книгах, побуждать их выражать своё отношение к прочитанному.
Татьяна Корешкова