Принимая книжный вызов #Хороший_повод_почитать, Катерина Адамович делится отзывом на роман Умберто Эко "Имя розы".
Во времена всеобщей паники невольно вспоминаешь Средневековье: чума, культмасс в форме бродячих балаганов, Нострадамусы — в общем, все как всегда. Ничто не ново под луной. И вполне логично вспоминаются книги об этой — словно даже ИЗ этой — эпохи... Выставляю на обозрение книгу Умберто Эко "Имя розы", шедевр, о котором знают все, но к которому подойти решаются немногие. А зря, Эко как специалист по массовой культуре сделал все, чтобы было интересно.
Детективный сюжет— раз. Загадочные убийства в монастыре, привлекательный интеллигент и растяпа-помощник (растяпа, конечно, — утрированно), антураж средневековой обители, великолепная библиотека-лабиринт со слепым сумасшедшим библиотекарем... (Чёрт, кажется, я соскучилась сама по всему этому!)
Стилистика шикарна — два. Латынь вперемежку с почти песнопевным говором, грубым просторечием и льстивыми речами.
Глубокие идеи —три. Какие —смотрите сами, не пересказывать же все!
Да, и о любви там тоже есть —правда, весьма своеобразно, но всё же.
Читать это нужно в определенном слегка меланхоличном настроении, когда хочется тишины, чтобы никто не трогал, и вдумчивости. "Везде искал я покоя, и лишь в одном месте нашел его: в углу с книгою"...
Говорят, помимо книги сняли новый сериал, немецкий, что ли, но я его еще не видела, может быть, на карантине займусь. В конце концов, это не только #Хороший_повод_почитать, но и посмотреть что-то, что давно откладывалось...
Катерина Адамович