Иллюстратор Виктор Пивоваров
"Первая моя работа - проект кубиков для издательства "Детский мир". Меня предупредили: нужна трудовая тематика, иначе не пройдёт. И я рисовал, как медведи пилят бревно, ежи воду таскают, зайцы бельё гладят и так далее. Но пробиться не удалось, работу у меня не приняли" - так художник с теплотой и ностальгией вспоминает в эссе "Три книжечки в райском саду" о своих первых шагах в иллюстрации и о том, как трепетно относились начинающие художники даже к самым незначительным заказам. Именно из этой увлечённости, трудолюбия и добросовестного подхода к любой работе развился талант художника, сделавший Пивоварова, пожалуй, одним из самых узнаваемых отечественных детских иллюстраторов.
Виктор Пивоваров с 1964 года оформил более 50 книг, сотрудничал с журналами "Знание - сила", "Мурзилка" и "Весёлые картинки". Именно он создал знаменитый логотип журнала "Весёлые картинки", состоящий из "букв-человечков".
Работа в журналах стала хорошей школой для художника, но настоящую известность ему принесли иллюстрации к детским книгам. Первой заметной работой стали иллюстрации к "Необычному пешеходу" (1965 г.), книге стихов Р. Сефа. В 1970 г. он иллюстрирует "Тараканище" Корнея Чуковского, а также книгу стихов франкоязычного поэта Мориса Карема "Радость". Очень часто художник оформляет книги стихов - Генриха Сапгира, Овсея Дриза, Ирины Пивоваровой.
Какой должна быть детская книга? Виктор Пивоваров рассказывал так: "Какой должна быть детская книга, сказать очень просто: во-первых, она должна быть такой, чтобы в неё можно было войти. А во-вторых, когда войдёшь, должно быть хорошо. <...> Книга, в которую можно войти, ничего не показывает, она просто есть некое обитаемое пространство, в котором и сам читатель может найти себе место".
В 1982 г. художник переехал в Прагу, но так и не смог окончательно "уйти из книги": периодически он иллюстрирует книги для взрослых, следит за переизданием детских книг.
Виктор Пивоваров открыл для маленьких читателей дверь в мир большого искусства, а взрослым напомнил о волшебной стране детских грёз, так что книги с рисунками Пивоварова, по-видимому, будут самыми потрёпанными в домашней библиотеке ещё не одного поколения.
Источник текста и иллюстраций: Ескина, Е. В книге должно быть хорошо / Екатерина Ескина // Первое сентября. Библиотека в школе.- 2013.- №10.- С. 33-35 : цв. ил.- (Остров сокровищ).
Сокращение и адаптация, библиографический список: главный библиограф Жильцова Л.Ю.
Список книг с иллюстрациями Виктора Пивоварова, имеющихся в фонде
МУК «ЦБС г. Вологды»:
Андерсен, Г.Х. Оле-Лукойе.- Москва, 1971.- 32 с. (Филиалы №1, 2, 3).
Андерсен, Г.Х. Сказки. Истории.- Москва, 1973.- 448 с.- (Библиотека всемирной литературы). (Филиал №6).
Незвал, В. Анечка-Невеличка и Соломенный Губерт : повесть-сказка.- Москва, 1980.- 343 с. (Центральная детская библиотека - абонемент, читальный зал).
Пивоварова, И.М. Два очень смелых кролика.- Москва, 1975.- 31 с. (Центральная детская библиотека - абонемент; филиалы №2, 3).
Сапгир, Г.В. Полосатые стихи.- Москва, 1991.- 22 с. (Центральная детская библиотека - абонемент; филиалы №7, 8, 9, 10, 11).
Чуковский, К.И. Тараканище.- Москва, 1978.- 16 с. (Центральная детская библиотека - абонемент).